Задвижки чугунные
Задви́жка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки — очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводных диаметрах от 15 до 2000 мм в системах жилищно-коммунального хозяйства газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 С.
Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:
- сравнительная простота конструкции;
- относительно небольшая строительная длина;
- возможность применения в разнообразных условиях эксплуатации;
- малое гидравлическое сопротивление.
Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.Задвижки чугунные – это один из видов трубопроводной арматуры. Их отличительной особенностью является перемещение регулирующего или запирающего элемента, перпендикулярное по отношению к оси потока среды. Стоит отметить большую распространенность данного типа запорной арматуры Фланцевые задвижки широко используются практически на всех транспортных и технологических трубопроводах с диаметром трубы 15-2000 миллиметров, в системах ЖКХ, газового и водного снабжения, нефтяных трубопроводах, на различных энергетических объектах при рабочих температурах до 560оС и давлениях до 25 МПа. Задвижки с корпусами из чугуна и алюминиевого сплава выполняются при помощи литья.
Фланцевые чугунные задвижки
Давление рабочее, кгс/см2 - 10,0 при +120°С, 8,5 при +225°С;
Давление пробное, кгс/см2 - 15,0;
Присоединение – фланцевое;
Средний ресурс до списания, цикл - 5000;
Срок службы до списания, лет - 8;
Срок консервации, лет - 3.
Класс задвижки - восстанавливаемые, ремонтируемые.
Чугунные задвижки обладают рядом достоинств, среди которых следует выделить:
- сравнительную простоту конструкции;
- относительно небольшую строительную длину;
- возможность использования в различных эксплуатационных условиях;
- невысокое гидравлическое сопротивление;
- устойчивостью чугуна к процессам коррозии.
Именно последнее качество обусловило то обстоятельство, что задвижка фланцевая особо ценна для прокладки магистральных трубопроводов, где имеет место постоянное скоростное движение сред.
Как правило, задвижки чугунные, в отличие от вентилей, не регулируют расход среды. Их назначение заключается в выполнении функции запорной арматуры. Запирающий элемент во время работы находится в одном из двух крайних положений: либо “открыто”, либо “закрыто”. Обычно задвижки изготавливаются с полным проходом. Это означает соответствие диаметра трубопровода диаметру проходного отверстия арматуры. Но иногда с целью снижения крутящего момента и уменьшения износа уплотнительных поверхностей используются суженные задвижки. Небольшое увеличение гидравлического сопротивления почти не оказывает влияние на функционирование системы.
Самым распространенным является управление задвижкой ручным способом с помощью штурвала. Также этот вид запорной арматуры может оснащаться гидравлическими, электрическими, а иногда и пневматическими приводами. На арматуре большого диаметра, управляемой вручную, обычно устанавливают редуктор. Благодаря такому инженерному решению уменьшаются усилия закрытия-открытия.